20 декабря 2024 "Сила добра"
Духовно-нравственное воспитание у школьников происходит в процессе обучения. На занятиях внеурочной деятельности по «Добротолюбию» учителя проводят игры, где ученики могут думать о том, как поступить в какой-либо ситуации. Они самостоятельно принимают решения, думают о том, как совершить добро, помочь друг другу.
Осмысление добра на протяжении жизни было предметом изучения людей, особенно ценность добра. Что же такое добро?
Добро-это наиболее общее нормативно-оценочная категория этики, обозначающая нравственное, должное, благо.
Человек на протяжении дня совершает какие-либо поступки. Одни из них бывают случайными, другие- запланированными, а на какие-то поступки он даже не обращает внимания. Но важно как совершаются эти поступки! От чистого сердца ли они? Ведь добро должно быть сделано не ради какой-то выгоды, а ради пользы людям. Поступки людей показывают их жизненные ценности, их нравственность.
Сила добра - это творение добра по душевному призыву. Человек может каждое утро совершать добро по своему призыву. В современном мире очень важна нравственная сила добра, ведь в мире каждый нуждается в добром деле, во взаимопомощи, и каждый из нас, если бы немного помогал друг другу, то мир бы становился намного человечнее, добрее, лучше. Но в наши дни встречаются люди, которые очень редко делают добро.
В наше время бывает так, что люди очень часто совершают поступки ради выгоды, живут по принципам эгоистичного существования. Проявление эгоизма вредит нравственной силе добра. Этой силы становится меньше, то есть добра становится меньше.
Главное в жизни школьников уметь жить не только своими заботами, но и заботами других людей.
Сегодня очень важно сформировать у учеников нравственные ценности, поселить в их души добро. Это важнейшие педагогические основания, поскольку в современный период возросла инфантильность молодежи, агрессивность, бездуховность. Дефицит нравственных ценностей становится повсеместным явлением. Поэтому постепенное накопление нравственных ценностей и знаний школьников, поможет им научиться сравнивать, анализировать и обобщать поступки других и собственные. Они поймут всю нравственную силу добра, будут чаще творить добро, а не запоминаться миру плохими поступками.